Интерфейс

Интерфейс программы 3DS Max.

Таблица 4.1 - Расшифровка позиций элементов интерфейса

Поз. Название Назначение
1 Главное меню Открывает доступ ко всем функциям и инструментам работы с программой. В свою очередь все содержимое этого меню сгруппировано в зависимости от выполняемых функций.
2 Панель инстру-ментов Выносная панель инструментов, которая служит для облегчения доступа к востребованным функциям и инструментам.
3 Меню управления окнами проекции Открывает доступ к настройкам окон проекций, выбору проекций отображения объектов, включению отображения сетки и другим функциям, связанным с окнами проекций.
4 Командная панель Выносная панель, которая облегчает доступ к основным инструментам моделирования, модификаторам, функциям, дополнительным надстройкам и т.д.
5 Видовой куб Вспомогательный инструмент, позволяющий выбирать проекцию отображения объектов и выполнять сброс проекции в начальное состояние. Так же служит для помощи в ориентации.
6 Окно проекции Предназначены для отображения моделируемого объекта в выбранных проекциях.
7 Контекстное меню Содержит ряд функций для работы с моделью.
8 Шкала анимации Предназначена для работы с анимацией, отображает действия над объектом в течение заданного промежутка времени или кадров.
9 Панель координат Показывает координаты объекта либо отдельных его точек в каждой из плоскостей.
10 Кнопки управления анимацией Позволяют управлять воспроизведением анимации, расставлять ключи на шкале анимации, а так же настраивать параметры воспроизведения, такие как скорость, количество кадров и т.д.
11 Кнопки управления положением  вида Служат для управления отображением объектов в окнах проекции, открываю доступ к таким функциям как приближение, отдаление, развертывание окна проекции, прокрутка изображения и т.д.

Так как большая часть рассмотренных позиций представляет собой комплекс из инструментов, функций и подменю, было представлено более подробное описание некоторых из рассмотренных позиций, и наиболее используемых их элементов. На рисунке 4.1 представлено главное меню программы 3DS Max.

 

Рисунок 4.1

В таблице 4.2 представлено описание позиций главного меню и их подпунктов, которые наиболее востребованы при работе с программой.

Таблица 4.2 - Описание позиций и их подпунктов.

Поз. Подпункт Описнаие
1 Undo Отмена последнего действия.
Redo Возврат к последнему действию.
Delete Удаление объекта или элемента.
Move Перемещение объекта или элемента.
Rotate Вращение объекта или элемента.
Scale Масштабирование объекта или элемента.
2 Isolate selection Изоляция выбранного объекта или элемента от общей сцены.
Mirror Отзеркаливание объекта или элемента.
Array Создание массивов из объектов или элементов.
Align Выравнивание объектов или элементов.
3 Group Сгруппировать объекты или элементы.
Ungroup Разгруппировать объекты или элементы.
Attach Добавление объектов или элементов в уже созданную группу.
Detach Извлечение объектов или элементов из уже созданной группы.
4 Viewport configuration Меню настройки окон проекции.
5 Standard primitives Стандартные примитивы.
Extended primitives Усложненные примитивы.
Compound primitives Составные примитивы.
Shapes Сплайны.
Cameras Камеры.
6 Patch/Spline editing Cодержит модификаторы для применения к сплайнам.
UV coordinates Cодержит модификаторы для работы с текстурами.
Subdivision surfaces Cодержит модификаторы для сглаживания моделей.
Parametric deformers Модификаторы для деформации объектов.
7 Constraints Подпункт Patch constraint позволяет задать маршрут передвижения объекта, привязав его к сплайну.
8 Render Запускает процесс визуализации.
Render Setup Открывает окно настройки визуализатора.
Environment Открывает меню настройки окружения при визуализации.
Material Editor Открывает меню настройки материалов и текстур.
9 Units Setup Открывает меню настройки единиц измерения.
Preferences Открывает меню настроек программы 3DS Max.

 

На рисунке 4.2 представлены фрагменты панели инструментов, которые обеспечивают быстрый доступ к востребованным функциям и инструментам. Так же, при необходимости все представленные инструменты могут быть запущены из главного меню, либо при помощи комбинаций клавиш, а сама панель может быть скрыта. В таблице 4.3 представлено описание позиций панели инструментов.

 

Рисунок 4.2

Таблица 4.3 - Описание позиций панели инструментов.

Поз. Название Описание
1 Select Object Выделение.
2 Selection Region Выбор формы выделения, имеет подпункты.
3 Window/Crossing Выбор элементов полностью находящихся, либо пресекаемых областью выделения.
4 Select and Move Выделение и перемещение.
5 Select and Rotate Выделение и вращение.
6 Select and Scale Выделение и масштабирование.
7 Mirror Отзеркаливание.
8 Align Выравнивание.
9 Render Setup Настройки визуализации.
10 Rendered Frame Window Окно визуализатора.
11 Render Запуск визуализатора.

На рисунке 4.3 представлена командная панель, которая обеспечивает быстрый и удобный доступ к большей части всех инструментов, модификаторов и функций программы 3DS Max. В таблице 4.4 представлено описание позиций команд-ной панели.

Таблица 4.4 - Описание позиций командной панели.

Поз. Название Описание
1 Create Содержит в себе инструменты для создания объектов сцены, таких как геометрические примитивы, источники света, камеры и сплайны.
2 Modify Содержит в себе обширный набор инструментов и модификаторов, для работы с моделируемым объектом, и его отдельными элементами.
3 Hierarchy Содержит в себе инструменты для изменения параметров привязки объектов сцены.
4 Motion Содержит в себе инструменты для работы с анимацией движения объектов.

 

Рисунок 4.3

На рисунке 4.4 представлено меню управления окнами проекции, позволя-ющее произвести выбор режимов отображения сцены, а так же общую настройку окон проекции. В таблице 4.5 представлено описание позиций и подпунктов меню управления окнами проекции.

 

Рисунок 4.4

Таблица 4.5 - Описание позиций и подпунктов меню управления окнами проекции.

Поз. Подпункт Описание
1 Maximize Viewport Разворачивает окно проекции на весь экран.
Show Grid Включение/отключение показа сетки.
View Cube Настройка параметров видового куба.
Configure Настройки окна проекции.
2 Perspective Отображение сцены в окне проекции в виде перспективы.
  Orthographic Отображение сцены в окне проекции в виде чертежа.
  Top Вид сверху.
  Bottom Вид снизу.
  Front Вид спереди
  Back Вид сзади
  Left Вид слева
  Right Вид справа
3 Smooth + Highlights Отображение сцены в окне проекции с применением сглаживания и источников освещения
  Wireframe Отображение сцены в окне проекции в виде каркаса
  Edged Faces Отображение сцены в окне проекции с применением источников освещения и отображением каркаса поверх объектов сцены

 

На рисунке 4.5 представлена шкала анимации, которая используется при работе с анимацией объектов сцены.

 

Рисунок 4.5

Шкала анимации представляет собой полосу, на которую нанесена разметка, в виде отметок и нумерации, обозначающей соответствующий кадр. Данная шкала используется при работе с анимацией, так как отражает изменения, проис-ходящие с объектами сцены в каждом из кадров. Так же во время нумерации на рассматриваемой шкале расставляются специальные ключи, которые определяют начало и конец, а так же некоторую информацию об анимации. Ползунок, распо-ложенный над шкалой обозначает выбранный кадр, и общее количество кадров, которое по умолчанию равно 100.

На рисунке 4.6 представлены кнопки управления анимацией, которые вы-полняют функции управления воспроизведением анимации в окнах проекции. В таблице 4.6 представлено описание позиций кнопок управления анимацией.

 

Рисунок 4.6

Таблица 4.6 - Описание позиций кнопок управления анимацией.

Поз. Название Описание
1 Go to Start Перейти к первому кадру.
2 Previous Frame Предыдущий кадр.
3 Play Animation Запустить анимацию.
4 Next Frame Следующий кадр.
5 Go to End Перейти к последнему кадру.
6 Time Configuration Открывает окно настроек времени анимации, таких как частота кадров, скорость воспроизведения, количество кадров и т.д.

 

На рисунке 4.7 представлены кнопки управления положением вида, которые позволяют управлять положением вида относительно сцены, и облегчают ориентацию в окнах проекции. В таблице 4.7 представлено описание позиций кнопок управления положением вида.

 

Рисунок 4.7

Таблица 4.7 - Описание позиций кнопок управления положением вида.

Поз. Название Описание
1 Zoom Приблизить/отдалить
2 Zoom All Приблизить/отдалить во всех окнах проекции
3 Zoom Extents Приближение выделенного объекта по размеру окна проекции, так же смещает ось вращения обзора в центр объекта
4 Zoom Extents All Приближение выделенного объекта по размеру окна проекции, во всех окнах проекции
5 Orbit Вращение обзора вокруг оси
6 Maximize Viewport Toggle Разворачивает задействованное окно проекции на весь экран

 

На рисунке 4.8 представлено контекстное меню, которое обеспечивает быстрый доступ к ряду востребованных функций. В таблице 4.8 представлено описание позиций контекстного меню.

 

Рисунок 4.8

Таблица 4.8 - Описание позиций контекстного меню.

Поз. Описание
1 Изолирует выделенный объект или группу, скрывая все остальные элементы, для выхода из режима изоляции требуется нажать кнопку Exit Isolation Mode появляющуюся в отдельном окне сразу после перехода в данный режим.
2 Разморозить все.
3 Заморозить выделенное, замороженные объекты становятся статичными и не реагируют на нажатия.
4 Показать скрытое по имени, в появившемся меню выбирается объект который следует показать.
5 Показать все.
6 Скрыть невыделенное.
7 Скрыть выделенное.
8 Дублируют кнопки панели инструментов  и меню Edit
9 Открывает меню настройки параметров объекта
10 Конвертирование объекта для работы в одном из режимов моделирования, такой как Editable Poly – полигональное моделирование.