Настройка анимации

 

Первое что нужно сделать перед началом настройки анимации, это сгруппи-ровать все элементы на группы, которые будут анимироваться. При этом следует учитывать, что отдельный элемент из группы анимировать после группировки нельзя. В данном случае будут сгруппированы все элементы с одной стороны платы, и с другой стороны платы, а так же в отдельную группу будут добавлены провода. Плату печатную после этого наоборот нужно разгруппировать, так как каждый слой нужно анимировать отдельно, что невозможно при группировке.

Далее нужно выставить необходимое количество кадров, которое напрямую влияет на длительность ролика. Для этого, нужно перейти в меню Time Configura-tion, которое открывается одноименной кнопкой, представленной на рисунке 5.141

 

Рисунок 5.141

Затем нужно выставить параметры Time Configuration, представленные на рисунке 5.142

 

Рисунок 5.142

Теперь можно приступить к работе с анимацией. Для этого плата печатная изолируется с помощью функции Isolate Selection, это нужно для удобства работы. Далее на шкале анимации нужно расставить ключи так, чтобы сымитировать появление фоторезиста, затем исчезновение фоторезиста вместе с медной фольгой, затем исчезновение слоя с травленными печатными проводниками.

Сначала выделяется слой с фоторезистом, который по задумке, изначально должен быть скрыт. Поэтому нужно вызвать на нем контекстное меню, и выбрать пункт Object Properties, после чего найти в открывшемся окне пункт Visibility и вы-ставить его в нулевое значение, после чего нажать ОК и закрыть окно. Теперь слой с фоторезистом невидим для визуализатора, но по-прежнему виден в окнах проекции. Далее нужно переместить ползунок на шкале анимации в положение 30. В этот момент фоторезист должен будет полностью проявиться. Для этого нужно включить режим Auto Key, кнопка включения которого расположена в нижней ча-сти окна программы, и представлена на рисунке 5.137

 

Рисунок 5.143

После того как кнопка нажата, нужно вновь вызвать окно Object Properties и выставить значение Visibility в единицу, при этом на шкале анимации появятся два ключа. Один в положении 0, второй в положении 30. Для того чтобы убедиться что ключи имеют правильные значения, нужно щелкнуть на нем ПКМ, после чего отобразятся те параметры, которые записаны в данный ключ. В данном случае эта запись будет иметь вид, представленный на рисунке 5.144

 

Рисунок 5.144

Далее нужно нажать на эту запись, после чего небольшое окно, где значение Value будет обозначать значение Visibility. В первом ключе это значение будет равно нулю, так как слой скрыт, а во втором ключе, это значение будет равно единице, так как слой полностью проявился.

Далее нужно скопировать последний ключ и передвинуть копию в значение 40. Для этого нужно удерживая клавишу Shift перетянуть ключ в нужное положе-ние. Этот ключ будет начальной точкой, от которой слой снова начнет исчезать. Далее нужно перенести ползунок шкалы в положение 70, после чего вызвать окно Object Properties и установить значение Visibility в нулевое значение. После этого появится еще один ключ, находящийся в положении 70. Данный ключ будет обо-значать момент, когда слой с фоторезистом полностью исчезнет. Так же данный ключ можно установить другим способом. Для этого достаточно скопировать один из ключей, и перетянуть в нужное положение, а затем с помощью параметров ключа, изменит значение Value на единицу.

В результате проведенных манипуляций, было произведено анимирование одного слоя платы, где каждый ключ отвечает за изменение параметра Visibility слоя, то есть показывает, скрыт слой в данном ключе, или виден. На рисунке 5.145 представлены ключи слоя с фоторезистом, и соответствующее каждому ключу значение Visibility.

 

Рисунок 5.145

Далее нужно тем же методом анимировать еще два слоя. Для этого на рисунке 5.146 представлены ключи слоя с медной фольгой, и соответствующие им значения Visibility. А на рисунке 5.147 представлены ключи слоя с печатными проводниками после травления, и соответствующие им значения Visibility.

 

Рисунок 5.146

 

Рисунок 5.147

Теперь, когда слои платы анимированы, нужно отключить режим Auto Key, и сгруппировать все слои в одну группу, при этом анимации внутри группы останется работоспособной. Затем нужно выйти из режима изоляции.

Далее нужно анимировать процесс установки элементов на плату, для этого провода которые были сгруппированы до этого, делаются невидимыми. Такие элементы как конденсаторы, дроссели и все остальные с этой стороны, так же сгруппированные до этого, переносятся вверх по оси Z, при этом обязательно только по этой оси, чтобы потом не было несовпадений. Крышка корпуса так же переносится вверх, и располагается выше элементов. Затем нужно перевернуть плату на 180 градусов, и точно так же перевернуть оставшиеся с другой стороны элементы, которые нужно заново разместить на своих посадочных местах на плате. Потом эти элементы, так же как и остальные нужно перенести вверх. Дно корпуса переносится наоборот, вниз. При всем этом, следует учитывать, что все перенесенные объекты должны быть достаточно высоко чтобы их не было видно при анимации, пока они не понадобятся. В итоге, положение всех объектов выглядит так, как показано на рисунке 5.148

 

Рисунок 5.148

Далее нужно включить режим Auto Key, перенести ползунок на шкале ани-мации в значение 170, после чего опустит первую группу элементов на плату, так чтобы они заняли свои посадочные места. При этом на шкале анимации появятся два ключа. Тот из них что находится в самом начале в положении 0, нужно переместить в значение 120. Далее ползунок перетаскивается в значение 200, после чего плата и элементы на ней группируются, а затем данная группа переворачивается на 180 градусов с помощью инструмента Rotate на панели инструментов. При этом в начале шкалы опять создается ключ, который портит всю анимацию. Чтобы это исправить его нужно перетащить в положение 180, то есть плата повернётся начиная со 170 по 200 кадры, а не с 0 по 200 как это было сначала. Далее ползунок перетаскивается в положение 230, после чего на плату опускаются остальные элементы, занимая свои посадочные места. При этом опять нужно перенести появившийся в начале ключ в значение 190.

Теперь нужно чтобы на плате появились провода, однако они после поворота платы могут быть смещены, поэтому нужно отключить режим Auto Key и поправить провода. Далее нужно вновь активировать режим Auto Key и уже известным способом, в промежутке от 240 по 270 проявить провода.

Далее в промежутке от 270 по 300 нужно поднять дно и установить его на своем месте, а затем в промежутке от 300 по 340 опустить крышку корпуса.

Теперь остается лишь задать вращение модели, чтобы во время анимации она совершила один полный оборот. Для этого, все объекты группируются, после чего ползунок перетаскивается в значение 360. Далее нужно включить режим Auto Key и с помощью инструмента Rotate повернуть устройство на один полный оборот, после чего отключить режим Auto Key.

В случае если где то были нарушены ключи, или если нужно их отредактировать, не нужно разгруппировывать объекты, так как в этом случае анимация будет сильно нарушена. Для того чтобы получить доступ к отдельным элементам группы достаточно перейти в пункт главного меню Group и выбрать пункт Open, после чего выбранная группа будет открыта, а по завершению операций, нужно перейти в то же меню и выбрать пункт Close, тем самым закрыв группу.

На этом этап анимирования модели можно завершить, однако следует отме-тить, что данный этап крайне неудобен в освоении, так как работа с анимацией имеет свою определенную специфику, которая требует привычки. Например, забыв закрыть режим Auto Key можно сделать столько ключей, что в последствии придется переделывать всю анимацию. Так же некоторые из ключей могут пропадать, или принимать неверные значения, поэтому при работе желательно перепроверять ключи на правильность значений, а так же регулярно сохранять документ.