Примитивы являются базовыми геометрическими объектами, такими как куб, цилиндр, сфера, и т.д. Путем создания таких примитивов, и дальнейшей их модификации в более сложные объекты и происходит моделирование. Также при создании модели, наравне с примитивами используются сплайны, которые пред-ставляют собой линию, прямую или изогнутую, и имеющую минимум две точки. Такие сплайны могут быть использованы как направляющие при работе с анима-цией, или для выравнивания объектов вдоль сплайна. Так же сплайны могут быть модифицированы до самостоятельных объектов сцены. Таким образом, с помощью сплайнов удобно производить моделирование различных проводов, труб, коробов, и т.д.
Примитивы в программе 3DS Max бывают двух видов: - standard primitives – стандартные примитивы; - extended primitives – расширенные примитивы.
Оба вида примитивов располагаются в командной панели, во вкладке Create, пункте Geometry, и выбираются с помощью выпадающего списка, который представлен на рисунке 4.9. На рисунках 4.10 и 4.11 соответственно, представлены стандартные и расширенные примитивы.
Рисунок 4.9
Рисунок 4.10
Рисунок 4.11
Оба вида сплайнов расположены во вкладке Create командной панели, в пункте Shapes и выбираются с помощью выпадающего списка, который представ-лен на рисунке 4.12. На рисунках 4.13 и 4.14 соответственно, представлены стан-дартные и расширенные сплайны.
Рисунок 4.12
Рисунок 4.13
Рисунок 4.14
Как и примитивы, каждый из представленных сплайнов имеет ряд индиви-дуальных настроек, которые доступны при его создании. Однако среди всех представленных сплайнов существуют так же и общие настройки, доступ к которым можно получить при создании сплайна, или при выделенном сплайне перейдя во вкладку Modify командной панели, и развернув свиток Rendering, который представлен на рисунке 4.15
Рисунок 4.15
В таблице 4.9 представлено описание позиций свитка Rendering.
Таблица 4.9 - Описание свитка Rendering.
Поз. | Описание |
1 | Включает обработку сплайна при визуализации. По умолчанию флажок не активен, и при визуализации сплайн не будет отображаться. |
2 | Включает отображение последующих позиций в окнах проекции. |
3 | Преобразовывает сплайн в цилиндрический объект. |
4 | Преобразовывает сплайн в прямоугольный объект. |
5 | Включает автоматическое сглаживание и устанавливает его интенсивность. |
Следует учитывать, что сплайн, преобразованный в какой либо объект, но не конвертированный для работы в одном из режимов моделирования, по-прежнему будет вести себя как линия. Так же как и в случае примитивов, при кон-вертации сплайнов, доступ к их первоначальным настройкам будет закрыт.