Модификаторы в программе 3DS Max расположены во вкладке Modify ко-мандной панели, и выбираются из выпадающего списка Modifier List, который представлен на рисунке 4.17
Рисунок 4.17
Модификаторы позволяют выполнять глубокие изменения первоначального объекта, а результат их применения зависит от множества факторов, таких как количество полигонов в первоначальном объекте, или же расположение его оси вращения. Таким образом, в различных комбинациях, модификаторы могут выдавать совершенно неожиданные результаты. Следует учитывать, что на один объект может быть наложено несколько модификаторов, которые будут отображены в окне командной панели под выбранным объектом, и при желании могут быть удалены из объекта с помощью контекстного меню, тем самым вернув ему первоначальный вид. Для фиксации модификаторов на объекте, следует заново конвертировать его в Editable Poly, после чего редактирование уже наложенных модификаторов станет невозможным.
В таблице 4.12 представлено описание наиболее полезных модификаторов.
Таблица 4.12 - Описание наиболее полезных модификаторов.
Поз. | Описание |
Bend | Позволяет изгибать объект по выбранной оси, при условии, что в нем достаточно полигонов. |
Extrude | Применяется к сплайнам, выдавливает сплайн, создавая из него объемный объект. |
DeletePatch | Разбивает все полигоны на треугольники. |
Lattice | Преобразует грани объекта в решетчатую структуру. |
Lathe | Применяется к сплайнам, вращает сплайн вокруг выбранной оси, создавая объемный объект. |
Optimize | Удаляет часть полигонов, уменьшая их количество, и увеличивая скорость прорисовки. При высоких значениях вредит качеству модели. |
Melt | «Плавит» объект, имитируя плавление одного из выбранных в настройках материала. |
MeshSmooth | Сглаживание сетки объекта. |
PathDeform | Изгибает объект по контуру нарисованного сплайна. |
Push | «Раздувает» объект, либо наоборот. |
Relax | Скругляет объект. |
Shell | Преобразует плоские поверхности в объемные. |
Slice | Позволяет делать срезы объекта, удобно использовать в группе с модификатором CapHoles |
CapHoles | Создает между открытыми границами объекта полигоны, тем самым застраивает отсутствующие полигоны в объекте. |
Skew | Skew |
Skew | Skew |
Squeeze | Создает в объекте воронку. |
Stretch | Эмитирует растягивание или сдавливание объекта. |
Symmetry | Позволяет, смоделировав одну половинку объекта, создать симметричную ей вторую половину. При этом следует понимать, что симметрия будет строиться относительно оси объекта, поэтому следует предварительно сместить её к стыкуемому краю. |
TurboSmooth | Сильное сглаживание объекта, при этом создается множество дополнительных полигонов. |
Twist | Скручивание объекта. |
Wave | Волнообразная деформация объекта. |
UVW Map | Настройка отображения текстур на объекте. |