Моделирование корпуса устройства

 

Внешний вид корпуса представлен на рисунке 5.112

 

Рисунок 5.112

Для того чтобы смоделировать корпус, нужно создать два примитива Box, один из которых будет крышкой, а другой дном корпуса. Параметры примитивов представлены на рисунке 5.113

 

Рисунок 5.113

Сначала нужно придать крышке скругленные формы, для этого его нужно конвертировать в Editable Poly, после чего выделить верхние горизонтальные гра-ни, и применить к ним инструмент Chamfer с параметрами, представленными на рисунке 5.114

 

Рисунок 5.114

Далее нужно выделить вертикальные грани, и тоже применить к ним ин-струмент Chamfer. Чтобы быстро выделить эти грани до самого верха, нужно сна-чала выделить нижние, а затем нажать кнопу Loop, после чего нужные грани сами выделятся. Данный процесс представлен на рисунке 5.115. Параметры инструмента Chamfer представлены на рисунке 5.116

 

Рисунок 5.115

 

Рисунок 5.116

Теперь нужно создать еще один примитив Box, с параметрами, представ-ленными на рисунке 5.117, после чего частично «утопить» его в крышку, как это показано на рисунке 5.118

 

Рисунок 5.117

 

Рисунок 5.118

Далее нужно применить функцию Array, с параметрами, представленными на рисунке 5.119

 

Рисунок 5.119

Далее нужно конвертировать один из созданных объектов в Editable Poly, после чего с помощью инструмента Attach объединить эти объекты в один. Затем нужно выделить крышку, и перейти в пункт меню Create \ Compound \ Boolean, по-сле чего задать этому инструменту параметры, представленные на рисунке 5.120

 

Рисунок 5.120

Далее нужно нажать кнопку Pick Operand B и выбрать созданные ранее «ребра». Таким образом, данный инструмент создаст грани там, где «ребра» пересекались с крышкой, при этом удалив их.

Результат применения инструмента Boolean представлен на рисунке 5.121

 

Рисунок 5.121

Теперь нужно повторно конвертировать крышку в Editable Poly, после чего перейти в режим редактирования полигонов, при этом созданные инструментом Boolean сегменты, автоматически выделятся. Далее к выделенным сегментам нуж-но применить инструмент Extrude и выдавить полигоны на 1мм вглубь крышки.

После того как выполнены все описанные выше действия, нужно выделить сегмент образующий нижнюю часть крышки и удалить его. Затем нужно выйти из режима редактирования полигонов, и применить к крышке модификатор Shell, с параметром Inner Amount равным 1,5мм, в результате чего стенки крышки будут утолщены на 1,5мм с внутренней стороны.

Далее нужно сделать вырез на передней части, предусмотренный для вывода проводов от платы. для этого нужно создать примитив Box с параметрами представленными на рисунке 5.122, и «утопить» созданный примитив в крышку как показано на рисунке 5.123, после чего вычесть его из крышки с помощью инструмента ProBoolean.

 

Рисунок 5.122

 

Рисунок 5.123

Теперь нужно сделать дно корпуса, примитив для которого уже был создан ранее. Далее, нужно так же, как и у крышки скруглить его вертикальные углы, для этого нужно конвертировать его в Editable Poly, после чего выделить вертикальные грани и применить к ним инструмент Chamfer, с параметрами, представленными на рисунке 5.124

 

Рисунок 5.124

Затем нужно сделать подставки, через которые плата будет крепиться к дну корпуса. Однако, так как в конечном итоге эти части корпуса будут не видны, не имеет смысла осуществлять их детальную проработку. Вместо этого достаточно создать примитив Cylinder, с диаметром чуть больше чем будущие отверстия на плате печатной, и высотой равной высоте между платой и дном корпуса. Далее нужно скопировать его и расположить все копии под будущими отверстиями на плате, после чего сгруппировать их, и переместить на дно корпуса. Результат размещения цилиндров представлен на рисунке 5.125

Далее нужно смоделировать крепления за которые корпус крепится к по-верхностям. Для этого на боковых торцах дна, с помощью инструмента Connect, параметры которого представлены на рисунке 5.126, нужно создать дополнитель-ный сегмент. При этом следует учесть, что крепления на корпусе расположены не друг напротив друга, а по диагонали.

 

Рисунок 5.125

 

Рисунок 5.126

После того как сегменты созданы, нужно выдавить их с помощью инстру-мента Extrude, на 15мм, после чего выделить вершины на концах получившихся выступов, и с помощью инструмента Select and Uniform Scale поочередно, стянуть их по горизонтальной оси. При этом чтобы сделать это одинаково с обеих сторон, при стягивании следует обратить внимание на панель координат, где во время стягивания отображается процентный эквивалент данной операции.

Далее остается создать два одинаковых цилиндра, с радиусом равным 3мм, после чего вычесть их из дна корпуса с помощью инструмента ProBoolean, результат применения которого представлен на рисунке 5.127

 

Рисунок 5.127

Завершающим данный этап действием становится создание отверстий в плате печатной, через которые плата будет крепиться к корпусу. Так как плата уже нагромождена элементами, удобнее всего предварительно выполнить её изоляцию, для этого нужно выделить её, и вызвать контекстное меню, где выбрать пункт Isolate Selection, после чего во всех окнах проекций останется лишь выделенная плата, а все остальные элементы будут скрыты. Далее напротив отверстий нужно создать цилиндры подходящего диаметра, после чего «утопить» их в плату. Далее нужно разгруппировать плату, и выбрав самый толстый слой, который является текстолитом, вычесть из него созданные цилиндры, с помощью инструмента ProBoolean. Затем все слои вновь группируются, для предотвращения смещения слоев относительно друг друга. Теперь остается лишь выйти из режима изоляции, для этого следует нажать на кнопку Exit Isolation Mode, которая открывается в отдельном маленьком окне и отображается поверх окна самой программы.

На этом моделирование корпуса можно завершить. Результат моделирова-ния корпуса устройства представлен на рисунке 5.128

 

Рисунок 5.128