Модификаторы

Модификаторы в программе 3DS Max расположены во вкладке Modify ко-мандной панели, и выбираются из выпадающего списка Modifier List, который представлен на рисунке 4.17

 

Рисунок 4.17

Модификаторы позволяют выполнять глубокие изменения первоначального объекта, а результат их применения зависит от множества факторов, таких как количество полигонов в первоначальном объекте, или же расположение его оси вращения. Таким образом, в различных комбинациях, модификаторы могут выдавать совершенно неожиданные результаты. Следует учитывать, что на один объект может быть наложено несколько модификаторов, которые будут отображены в окне командной панели под выбранным объектом, и при желании могут быть удалены из объекта с помощью контекстного меню, тем самым вернув ему первоначальный вид. Для фиксации модификаторов на объекте, следует заново конвертировать его в Editable Poly, после чего редактирование уже наложенных модификаторов станет невозможным.

В таблице 4.12 представлено описание наиболее полезных модификаторов.

Таблица 4.12 - Описание наиболее полезных модификаторов.

Поз. Описание
Bend Позволяет изгибать объект по выбранной оси, при условии, что в нем достаточно полигонов.
Extrude Применяется к сплайнам, выдавливает сплайн, создавая из него объемный объект.
DeletePatch Разбивает все полигоны на треугольники.
Lattice Преобразует грани объекта в решетчатую структуру.
Lathe Применяется к сплайнам, вращает сплайн вокруг выбранной оси, создавая объемный объект.
Optimize Удаляет часть полигонов, уменьшая их количество, и увеличивая скорость прорисовки. При высоких значениях вредит качеству модели.
Melt «Плавит» объект, имитируя плавление одного из выбранных в настройках материала.
MeshSmooth Сглаживание сетки объекта.
PathDeform Изгибает объект по контуру нарисованного сплайна.
Push «Раздувает» объект, либо наоборот.
Relax Скругляет объект.
Shell Преобразует плоские поверхности в объемные.
Slice Позволяет делать срезы объекта, удобно использовать в группе с модификатором CapHoles
CapHoles Создает между открытыми границами объекта полигоны, тем самым застраивает отсутствующие полигоны в объекте.
Skew Skew
Skew Skew
Squeeze Создает в объекте воронку.
Stretch Эмитирует растягивание или сдавливание объекта.
Symmetry Позволяет, смоделировав одну половинку объекта, создать симметричную ей вторую половину. При этом следует понимать, что симметрия будет строиться относительно оси объекта, поэтому следует предварительно сместить её к стыкуемому краю.
TurboSmooth Сильное сглаживание объекта, при этом создается множество дополнительных полигонов.
Twist Скручивание объекта.
Wave Волнообразная деформация объекта.
UVW Map Настройка отображения текстур на объекте.