Материалы и текстуры

 

Работа с материалами и текстурами в программе 3DS Max в большей степе-ни происходит в окне Material Editor, которое находится в пункте Rendering глав-ного меню. Это окно позволяет создавать свои материалы и текстуры, а так же накладывать их на объекты и задавать их свойства, такие как рельефность, про-зрачность и т.д. В окне Material Editor в верхней его части расположены 24 свободных ячейки под материалы. В зависимости от версии программы, пустые ячейки могут различаться типами материалов, установленных по умолчанию.

При работе с материалами следует понимать, что в зависимости от выбранного визуализатора, они могут давать различные результаты, так, например, материалы, предназначенные для визуализатора Mental Ray, при обработке в визуализаторе Scanline будут просчитываться некорректно, и могут вызвать сбой программы.

На рисунке 4.18 представлено окно Material Editor, которое предназначено для работы с материалами и текстурами.

 

Рисунок 4.18